К прочтению❗❗❗

21

Уважаемые жители Сеченовского муниципального округа.

В адрес Управления социальной защиты населения поступили и продолжают поступать огромное количество заявлений на выплату материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.06.2022 № 476 "О создании и использовании резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области" бюджетные ассигнования целевого финансового резерва используются строго по целевому назначению на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
1) выплата единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в размере 10 тыс. рублей на человека;
2) выплата финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в размере из расчета:
- за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека;
- за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека;
3) выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера вред здоровью, в размере исходя из степени тяжести вреда здоровью:
- тяжкий вред или средней тяжести вред - 400 тыс. рублей на человека;
- легкий вред - 200 тыс. рублей на человека;
4) выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера:
- в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации.

Хотим обратить в внимание на 1 пункт - выплата единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в размере 10 тыс. рублей на человека.
В целях формирования списка граждан в органе местного самоуправления создается комиссия.
Работа комиссии состоит:
в установлении факта проживания граждан, указанных в Информации, в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации;
в установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, указанных в Информации, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания);
невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания).
Критерий невозможности проживания в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
состояние здания (помещения);
состояние теплоснабжения здания (помещения);
состояние водоснабжения здания (помещения);
состояние электроснабжения здания (помещения);
возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально.
Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания;
определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия оценивается инструментально.
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации в соответствии с приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. № 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".

Основания для отказа в назначении материальной помощи:
сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи, полученные, в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка, указанные в заявлении, в том числе сведения о родителях ребенка, не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка, полученные по СМЭВ;
по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина, указанного в заявлении;
сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным, в том числе по СМЭВ;
факт нахождения жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне ЧС не подтвержден;
факт проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, на день введения режима ЧС не подтвержден;
факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС не установлен;
установлен факт ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием для обращения;
истек срок, установленный для назначения материальной помощи.
Таким образом, единственное условие проживания граждан в зоне ЧС не является основанием для назначения материальной помощи.

Дополнительные файлы