Верховный Суд Российской Федерации признал ошибочной позицию нижестоящих судов о допустимости распространения звуковой рекламы посредством использования колонок, подключенных к светодиодному экрану на стене здания

36

Кинотеатр транслировал рекламу через светодиодный экран на внешней стене здания. На его ступенях стояли колонки, из которых шел звук для видео.

По мнению УФАС, юридическое лицо нарушило запрет распространять звуковую рекламу с помощью звукотехнического оборудования, которое смонтировали и расположили на конструктивных элементах здания.

Не согласившись с вменяемым нарушением, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд. Три судебные инстанции признали недействительными предписание антимонопольного органа.

По мнению ВС РФ, введенный частью 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, призван обеспечить тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие население.

Следовательно, при применении и толковании рассматриваемых положений закона необходимо учитывать цель данного правового регулирования и принимать во внимание все обстоятельства, связанные с распространением рекламы, не ограничиваясь лишь установлением способа размещения звукопередающего устройства.

ВС РФ поддержал позицию антимонопольного органа и отметил, что трансляция рекламы со звуковым сопровождением с длительными временными интервалами создает звуковую нагрузку в общественных местах, а тот факт, что колонки были размещены на ступенях здания, а не на стене, крыше здания, строения, сооружения, не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы вблизи указанных объектов.

Определением ВС РФ от 28.09.2023 № 302-ЭС23-11764 решения нижестоящих судов отменены, в удовлетворении требований истца отказано.